Простой поход с друзьями. Фоторассказ.

В горах всегда интересно и здорово. Всегда есть - что сфотографировать. Даже если и нет захватывающих приключений. Например, наш простой поход в Ергаки в июле 2006 года. Хотя, одно интересеное приключение всё же произошло, в горах без этого никак.

По дороге в Ергаки мы сделали такой кадр. Тут для нас было главное - предвкушение. Видим знакомую панораму и понимаем, что уже через несколько часов будем бродить среди этих величественных скал!

Наш путь лежал через широкие поляны, сплошь покрытые цветущими жарками. Незатейливо и красиво!

Мы отправились на две недели, а маршрут задумали короткий. Поэтому времени у нас получилось много. Не пройдя и трёх километров, мы решили остановиться и поставить палатку среди вот этих кедров. Здесь мы занялись прослушиванием соловьиных трелей. Красота!

Вода в ручьях Ергаков чистая и вкусная. Микробов здесь нет, ведь тут практически рай.

Мы совершили радиальную прогулку на пик Учителей, откуда увидели озеро Мраморное. Пожалуй, по такому отражению облаков и можно понять, почему озеро называется Мраморным. Из этого озера вытекает водопад Тушканчик. Вода прыгает по каменным ступеням, и тоже становится понятным, почему водопад так называется. Поэтому смешно видеть, как на некоторых картах названия перепутаны: озеро "Тушканчик", а водопад - "Мраморный".

Вид на озеро Каровое с пика Учителей.

Озеро Каровое и пик Орешек.

Пик Орешек и перевал Художников. Мы обычно устраиваем такую прогулку - поднимаемся к Висячему Камню, проходим контрфорсом через пик Орешек на перевал Художников, а обратно спускаемся по долине, простой тропой.

С перевала Художников нам открылась величественная панорама на долину Мечты и основные пики. Наш дальнейший путь - туда...

Пик Зуб Дракона огромен! Весь он тут не виден, его перекрывает гора Антей.

Пик Молодёжный, снимок сделан с перевала Художников.

Потайное озеро. Не все любители Ергаков догадываются о его существовании. На большинстве карт оно вообще не обозначено, хотя по размерам гораздо больше популярного озера Гармония.

За две недели похода приключилось всего три дня с туманами. Понятно, что в эти дни мы не лазили, а торопливо фотографировали..

Это не Парабола, хотя и похоже. Так выглядит пик Орешек со стороны перевала Художников.

Пик Учителей со стороны Курсантов. Сюда мы сбегали в радиальную прогулку.

Наша маленькая группа на вершине пика Молодёжный. Снимал автоспуском. Все снимки в этой теме сделаны примитивным компактом Кэнон 610.

На вершине - Игорь Трошев, известный художник-карикатурист.

Наша группа в этом походе была маленькой, зато нам иногда встречались группы по 30-40 человек. А возле водопада Тушканчик вообще почти всегда людно. Дело в том, что до этого водопада легко дойти.

От июльской жары мы спасались прогулками возле горной воды. Купались почти каждый день!

Тренировка. Чтобы подняться по скале спортивным способом, нужны крепкие руки. Но это лишь тренировка. Наш маршрут был простым и незатейливым...

Различив людей, понимаешь масштабы водопада...

Наконец-то изнуряющая жара сменилась спокойной прохладой! На горы опустилось облако...

В тумане различима половинка загадочной Параболы.

Видны пики Зеркальный (слева) и Птица (справа). Обычно мы совершаем восхождение сразу на оба пика, ведь они рядом.

Поднимаюсь на пик Орешек. За мной тянется верёвка - это для страховки. Глядя на этот снимок, кто поверит, что я давно дедушка и к тому же бывший инвалид... Путешествуйте по местам силы, оставайтесь молодыми!

Ребёнок поднимается с верхней страховкой.

Так цветёт калужница, прямо в ручье!

Знаменитая Парабола, скала высотой около 500 метров.  Гуляя по Ергакам, мы каждый раз обязательно совершаем восхождение на Параболу. Некоторые люди не верят в существование такой штуки до последнего момента - пока не ощутят её руками...

Ещё одно чудо - летний снег! Это остатки зимних снежников. Так здорово бродить по настоящему снегу во время 40-градусной жары! Впрочем, в этот день жара была лишь немного за 30.

Парабола может иметь разный вид, в зависимости от ракурса. Но в любом случае она выглядит фантастической...

А вот и наше единственное приключение в этом походе. На озере Художников мы встретили знаменитого альпиниста Александра Карлова. Как ни странно, до этого он ни разу не был в Ергаках. Он больше по Гималаям лазил. А тут взял карту и пошёл, вдвоём с женой. Перевал Художников он прошёл легко, но при этом не запомнил дорогу. В тот день, когда они решили возвращаться в Красноярск, случилась влажная погода. Долину накрыло тучей, стал накрапывать мелкий дождик. Карловы попрощались с нами и ушли в туман. Каково же было наше удивление, когда вечером мы снова увидели их, уставших и замёрзших. Александр принялся ставить палатку, но делал это почему-то очень медленно. Я понял, что закоченевшими пальцами он просто не мог развязывать узлы на верёвочках. Тогда я помог поставить палатку. Путешественники отогрелись у костра и рассказали, что случилось. В тумане они не нашли дорогу и пытались пройти перевал напрямик, через скалы. Но это крайне сложно, тем более - с рюкзаками. Лишь к вечеру они поняли, что все их многочисленные попытки не приводят к успеху, и самое разумное - вернуться назад, к нашему костру.

На следующий день дождь прекратился, но туман стал ещё гуще. Тогда я предложил Карловым провести их через перевал. Александо засомневался, что при такой видимости возможно найти верный путь. Но я проходил этот путь раз 200... и мне достаточно видимости в 3 метра, чтобы сообразить, где мы находимся. Чтобы ускорить наше движение, Карлов оставил на поляне свою палатку и часть снаряжения. Его жена пошла вообще налегке. Я проводил их через перевал, а по дороге сделал несколько кадров. Ночью произошло забавное происшествие: внезапным порывом ураганного ветра порвало нашу палатку, и мы оказались под открытым небом! Пустая палатка Карлова оказалась очень кстати! Мы перебрались в неё и продолжили сон.

На перевале Художников в условиях тумана.

Июльский снег!

Радиальная прогулка. Обратите внимание на характер пути. Это вам не асфальтированная дорожка в парке! Бывает, что нужно и прыгать. Впрочем, наша девушка оказалась в горах впервые в жизни, и уже на следующий день бегала легко и с удовольствием.

Уходим на трассу через Птицу. Обернувшись, видим озеро Горных Духов, а слева - Параболу. Но, позвольте! Эти скалы совсем не похожи на Параболу! Да, с такого ракурса это просто две скалы, а сама парабола между ними не видна.

Все мужики этой группы. Снимок сделан женской половиной группы.

Последний снимок с этого похода. Игорь на фоне гигантской катушки (зеркало скольжения). Рядом валяются наши рюкзаки. Снимок сделан во время привала. Потом мы шли по берегу озера Светлое, где столько туристов и мусора, что совсем не хотелось фотографировать. К счастью, горы сами защишают свои красоты - добраться до них могут только истинные любители природы.